Дети – «имущество», которое делят при разводе

Согласно данным Всемирного банка, из нашей страны на заработки за границу уехало около 700 тысяч человек, что составляет почти половину работоспособного населения. Но социологи считают, что реальная цифра достигает миллиона человек, и из них почти четверть не собирается возвращаться домой. Из-за этого феномена разрушается много семей, и сотни детей становятся «имуществом», которое необходимо делить во время развода.
В молдавском обществе есть множество случаев, когда мужчина уезжает на заработки, а женщина остается дома с детьми. В последние годы эти роли стали меняться, сейчас женщины уезжают, а мужчины остаются. Такую ситуацию мы увидели и в одной семье из села Бэчой, мун. Кишинэу. Вот как два года жена уехала на заработки в Израиль, а муж Александр остался дома с двумя детьми: 6-летней дочкой и 4-х летним сыном. Прежде чем пойти на этот шаг, пара из Бэчой прошла через многие трудности.
«Я быстро вошел в роль и отца, и матери»
Все началось в 2006 году, когда молодые поженились. Оба имели за плечами по одному распавшемуся браку. В 22 года у женщины уже была девочка. Александр был на 10 лет старше, но от первого брака детей не имел. Через год после свадьбы у них родилась дочка. Начали появляться затраты на содержание ребенка. «Первое время жили у родителей, затем съехали на съемное жилье в Бэчой и когда я увидел, что денег не хватает, поехал в Россию на заработки. Когда зарабатывал и присылал домой, когда меня обманывали и ничего не платили, но как-то выкручивались. Через время я оставил Москву, приехал домой и устроился электриком на одном предприятии в Кишиневе. Были и подработки, в общем семью хватало содержать, жена тогда не работала», – вспоминает Александр.
В 2011 в семье родился мальчик, и дела стали идти на лад. Из примэрии села Бэчой им дали землю под строительство дома, и они мечтали построить свое гнездышко. В то время Александр еще дважды ездил в Россию и на заработанные деньги вернул долги и купил камень для фундамента. «Когда мальчику исполнилось два года, жена спросила: «Может разрешишь и мне поехать на работу за границу?» Я долго не думал, не тиран все-таки, чтобы привязывать ее к себе. Тем более, что мы вместе хотели строить наш дом. Я разрешил, и она в 2013 уехала в Израиль. Я остался сам с малышами. Мы оба думали, что я не справлюсь, но я быстро вошел в роль и отца, и матери. Первое время даже не работал, чтобы проводить с ними больше времени. По утрам заплетал дочке косы и отводил в садик. С сыном мы играли и гуляли. Мне помогала и сестра с племянницей», – с энтузиазмом рассказывает мужчина.
Первый год он говорил с женой по телефону, либо шел к соседям и они разговаривали по Скайпу. «Сначала все было хорошо. Мы не говорили каждый день, но взаимопонимание было. Она нашла работу. Была занята, много трудилась. В первые месяцы вернула долг на фирму, которая помогла ей туда уехать, но и нам присылала деньги», – говорит Александр.
«Саша, я больше не хочу с тобой жить!»
Жена вернулась домой через год и встреча прошла тепло. «Мы обнялись, соскучились сильно друг по другу. Тогда же я купил домой компьютер, а она – ноутбук, чтобы мы могли говорить по Скайпу», – продолжает мужчина. С этого периода все начало меняться. Супруги начали все чаще ссориться по интернету из-за мелочей. Александр понял, что что-то не в порядке. «Первое, о чем думает каждый мужчина, это что она нашла другого там. Я видел фотографии в интернете, на которых жена появлялась на ночных дискотеках с разными мужчинами, но мне казалось, что ей просто нужен отдых, потому что она много работает. Когда я ее что-то спрашивал об этом, она отвечала нервно, или бросала трубку. Были моменты, когда у сына была температура. Я ей звонил, но она не брала трубку, мне не было с кем посоветоваться. Был сложный период», – с грустью вспоминает мужчина.
В то время он пытался сделать все, чтобы дети не видели, что происходил и надеялся, что все устаканится, но этого не произошло. «Когда она приехала второй раз домой, то даже не сообщила в какой день и во сколько приедет. Когда мы увиделись, то даже не обнялись, стояли на расстоянии. Еще из Израиля она мне говорила: «Саша, я больше не хочу с тобой жить!». Тогда она взяла детей и сказала, что отвезет на каникулы к ее родителям в Кэлэрашский район, а когда будет уезжать, привезет назад. Мы как будто были чужие люди уже. Я до сих пор не понимаю, что случилось. Я никогда и пальцем ее не трогал. Случались ссоры, как в любой семье, но мы хорошо ладили и имели планы на будущее. Думаю, деньги ее изменили. Она увидела там другую жизнь, более красивую, с большими возможностями. Там мужчины красиво одеваются, не то что я здесь, который ничего себе не покупал из вещей последние годы, чтобы детям было что носить. Она хорошая мать. Очень любит детей и заботится о них, готовит им вкусно. Жаль, что так все случилось», – грустно говорит Александр.
Продолжение читайте в полной версии здесь
Дорин Галбен