Отель «Codru» достался Плахотнюку благодаря Додону и Гречаной

Сначала она объясняла такое отношение тем, что не может говорить так же много, как ее оппонент Дорин Киртоакэ. И тем не менее, тот факт, что она может говорить четко и быстро на событиях, в которых участвуют только ее адепты, говорит о том, что бывшая премьер что-то скрывает, если ни сказать врет. И во время этого скрывания она избегает неудобных вопросов. А поскольку избегает, значит боится. Чего боится средь бела дня эта женщина, читайте далее…
Ответ Зинаиды Гречаной о квартирах ее детей
Недавно пресса писала о том, что в 2008, когда Гречаный была в должности министра финансов, а ее муж Алексей – член совета директоров на винзаводе в Кожушне, это предприятие взяло кредит в Banca de Economii (BEM) на сумму 1, 63 миллиона евро и 500 тысяч долларов. Для получения этого кредита у семьи Гречаной не было препятствий, потому что Министерство финансов было ответственным за главный пакет акций в BEM. Через два года, в 2010 году, фабрика в Кожушне обанкротилась, а в 2011 фирма «Alsvit-print», основанная оффшорной компанией и подконтрольная Алексею Гречаный, выкупила собственность фабрики, находящуюся в залоге у банка, с помощью другого кредита в 40 млн леев, тоже взятого у BEM. В этот же год дочь и сын Зинаиды Гречаной выбрали по просторной квартире на Рышкановке. Пресса писала, что каждая из этих квартир была куплена за 78 тысяч евро.
Об этом Гречаный нигде не упоминала, кроме как в кругу своих почитателей, где под ухмылку зала опустила журналистов по полной, так и не объяснив в итоге, откуда взялись средства на покупку ее детям по шикарной квартире в столице…
Додон и Гречаный наплевали на страну в пользу Плахотнюка
Лидер ПСРМ Игорь Додон, от чьей партии Гречаный выдвигается на выборы, не молчит и во всю грудь заявляет на публику, что расскажет правду о краже в BEM. И если внимательно проанализировать поведение молдавских социалистов, то очевидно, что эта партия считает своих избирателей полными идиотами. Вернее, Гречаный и Додон опираются на инфантильный электорат, который не видит и отказывается понимать, что происходит вокруг. Еще одним примером этому может служить приватизация гостиничного комплекса «Codru» по цене вчетверо ниже, чем цена на рынке недвижимости. Эта приватизация нанесла государству ущерб в 160 млн леев и случилась это в 2008 году, когда Гречаный была премьером, а Додон – министром экономики. Именно эти двое, наплевав на интерес государства, посодействовали тому, чтобы передать этот объект за бесценок тому, кого сегодня все называют «олигарх Плахотнюк». Поэтому, осуждая Плахотнюка, Додон и Гречаный кладут головы под гильотину и доказывают беспомощно всему народу свой позор…Поэтому и изъятие у государства гостиницы «Codru» стало темой-табу для первых лиц ПСРМ.
Для тех, кто не помнит данную историю, напомним вкратце. В 2008 году, 30 октября, в результате предложения коммунистического большинства, парламент принял в последнем чтении решение исключить из перечня активов, не подлежащих приватизации, государственную компанию «Air Moldova», парламентское кафе и гостиницу «Codru». Через месяц правительство Гречаной включает эти три объекта в список предприятий, подлежащих приватизации. Затем 12 тысяч 600 квадратных метров гостиничного комплекса «Codru» продаются по смешной цене в 50, 3 млн леев оффшорной фирме на Кипре „Daranian Holdings Limited”. В РМ эту фирму представляла Кристина Балан, занимающая и должность исполнительного директора компании „Prime Management”, в которой Плахотнюк, согласно прессе, обладал 90% акций. Через три недели после приватизации, «Codru» был передан оффшорной фирме „Investment Development Group”, представляемой той же Балан. Сейчас гостиницей владеет фирма „Codru Hospitality Ltd”, чьим единственным учредителем является OTIV Prime Hospitality B.V. Эта же компания является и учредителем гостиницы «Nobil», и ночного клуба «Drive», контролируемых Плахотнюком.
Почему Гречаный не подала в отставку?
Итак, гостиница «Codru» попала в руки «олигарха Плахотнюка» благодаря Гречаной и Додону. Тогда все важные решения в РМ, а также и указания по данному делу, исходили со стороны одного единственного человека – президента Владимира Воронина. Но это не освобождает от вины лидеров социалистов. Если предположить, что они беспокоились за судьбу страны, то и Гречаный, и Додон могли сразу же подать в отставку. Но они не только не сделали этого, а более того, Додон вступил позже в партию коммунистов.
Очевидно, что сегодня Воронин умывает руки. В одном из интервью для Timpul на вопрос о том, почему он позволил приватизировать гостиницу «Codru» по такой маленькой цене, он дал нам понять, что этим занималось Агентство публичной собственности, подчиняющееся Министерству экономики, которое руководилось тогда Додоном.
«Все выполняли г-жа Гречаный и г-н Додон»
Тот факт, что гостиницу нельзя было приватизировать без согласия Зинаиды Гречаной и Игоря Додона, подтверждает в первую очередь закон. Так регламент Агентства публичной собственности, принятый в 2007 году, предусматривает, что «Агентство заключает с согласия Министерства экономики проект списка объектов публичной собственности государства, подлежащих приватизации, для дальнейшего рассмотрения правительства». И также «Агентство устанавливает, с согласия Министерства экономики, как именно будет выставлено на продажу имущество, подлежащее приватизации».
Того же мнения придерживаются и другие бывшие премьер-министры РМ. Ион Чубук считает, что приватизация объекта такого значения была невозможна без ведения Додона и Гречаной, особенно если в результате передачи объекта были нанесены существенный потери государству. И Думитру Брагиш подтверждает, что передача не могла состояться без согласия двух нынешних лидеров социалистов. "С формальной, или неофициальной точки зрения, некоторые вещи могут координироваться главой государства, но это непростительно с точки зрения закона", – добавил Брагиш. «Ясно, что в тот период все решал Воронин со своего места главного председателя партии, без ответственностей и законных последствий. Но в то же время все выполняли г-жа Гречаный и г-н Додон, которые отдавали себе отчет в правовых последствиях», – считает Ион Стурза.
«Есть письмо, оно ждет своего времени…»
Мы связались с Зинаидой Гречаной, чтобы она объяснила, почему дала согласие в деле приватизации гостиницы «Codru» в пользу «олигарха Плахотнюка». И получили очень расплывчатый ответ. «По этому поводу есть письмо, оно ждет своего времени и было подписано мной в адрес кого надо. И когда придет время, увидите и данное письмо, и я отвечу Вам на все. Еще не время», – сказала нам Гречаный. Несмотря на то, что мы настаивали на подробностях, бывшая глава кабинета министров категорически отказалась нам их раскрывать. Отметим, что она давала нам такие же ответы и в других случаях, когда мы задавали ей другие вопросы, но «свое время» так и не пришло…
Бывший министр экономики и лидер ПСРМ Игорь Додон не ответил ни на один из десяти звонков в течение двух дней.
P.S. Напомним, что по словам Ренато Усатого, Додон получил от олигархов у власти три миллиона долларов взамен на три голоса, включая голос для Зинаиды Гречаной и голос за избрание Николая Тимофти на должность президента РМ. Если проследить за поведением социалистов, их ложью и объемом наследства, можно предположить, что Усатый действительно прав…
Павел Пэдурару