Политика

Возвращение цензуры под маской борьбы с пропагандой. Независимая пресс исчезает?

Нынешнее политическое большинство начало все с промахов. И речь идет не только о том, как была создана эта власть и в какие сроки. В настоящее время все действия нынешней «проевропейской» власти вызывают все больше недоумений. Парламентские фракции ЛДПМ и ДП 15 марта этого года зарегистрировали законодательную инициативу, согласно которой предлагают внести поправки в аудиовизуальный Кодекс и Закон о свободе слова.

До того, как проанализировать содержание данной инициативы, надо отметить странную манеру, в которой она была предложена. Несмотря на то, что проект предусматривает значительные изменения в области свободы слова, он был принят в срочном порядке, без того, чтобы его одобрили, или не одобрили специалисты в области медиа. Странно то, что уже на второй день, 1 апреля 2015, проект лежал на столе правительства и профильной парламентской комиссии и ждал рассмотрения, в подозрительных условиях, буквально за день до того, как проект должен был быть предложен на одобрение парламента.

Еще одна странность заключается в том, что проект не был даже поддержан теми, кто его инициировал. В рамках профильной парламентской комиссии, депутат ЛДПМ Мария Чобану попросила отложить рассмотрение проекта, а в рамках заседания правительства об отложении просил вице-премьер Виктор Осипов (ДП). Министр юстиции Владимир Гросу заявил, что документ предусматривает пункты, которые можно принять, а также и те, которые можно не принять. С другой стороны, согласно заявлениям депутата Корины Фусу (ЛП), члена профильной комиссии, представители ПКРМ, без того, чтобы рассматривать проект, заявили, что поддержат его.

Ключевые аспекты законопроекта

Проект был анонсирован в качестве запрета пропаганды российских телеканалов, поскольку запрещается транслировать/ретранслировать программы некоторых телеканалов, которые угрожают суверенитету и целостности государства. Стоит отметить, что предложенные изменения не несут ничего нового в данном аспекте. Возможность налагать санкции на телеканалы, которые транслируют/ретранслируют программы каналов, ставящих в опасность суверенитет и целостность нашей страны, существуют и в нынешнем законодательстве. Достаточно вспомнить решение КСТР о запрете вещания российского канала Россия 24, которое было принято именно из данных побуждений.

Пресса, в упоминании об этом проекте, главным образом осветила аспект, касающийся ограничения российской пропаганды, угрожающей безопасности страны. В данном анализе мы решили рассмотреть другой аспект этого проекта, связанный в особенности с ограничением свободы слова.

В конце концов, если авторы посчитали, что необходимо регламентировать этот вопрос еще раз, – это их право, но, насколько известно, дорога в ад выложена благими намерениями. На самом деле, под предлогом рассмотрения данного вопроса, был введен ряд мер, представляющий открытую атаку на свободу слова.

В дополнение к поправкам, запрещающим пропаганду, законопроект содержит также ряд мер, предусматривающих следующее:

– Запрет на распространение информации, полученной из неофициальных источников;
– Обязательство предоставлять доказательства в телепередачах в случае, если высказываются обвинения в чью-то сторону;
– Запрет на ведение/модерирование новостных передач/аналитических/дебатов политиками, лицам, занимающими государственные должности;
– Запрет на высказывание предположений о некоторых событиях, либо распространение информации о деятельности государственного органа без того, чтобы присутствовал комментарий руководства;
– Обязанность вещать 8 часов местной продукции, среди которых 6 в часы наибольшего количества аудитории (с 18-23 = 5 часов!);
– Запрет общественному радиовещанию распространять рекламу, за исключением социальной и предвыборной;
– Ужесточение наказаний и предоставление некоторых сверх полномочий КСТР.

Продолжение читайте в полной версии здесь
 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *