НОВОСТИ

Оправдание НАРКОТИКОВ в РМ

С одной стороны Высший совет магистратуры (ВСМ) завел дисциплинарное производство в адрес судьи, с другой потребовал, чтобы Высший совет прокуроров (ВСП) принял к сведению обвинение, выдвинутое кишиневской прокуратурой.


Ион Дьяков

Судебная инспекция подтвердила, что Лилия Василевич незаконно освободила от ареста одного из торговцев наркотиками, после чего, 18 июля, Ион Дьяков оповестил об этом ВСМ. Тэо Кырнац, член совета, возбудивший по данному случаю уголовное разбирательство, утверждает, что настоит на снятии Василевич с должности.

В прошлую пятницу судейский совет собрался, чтобы обсудить и данный вопрос, но заседание было отложено, потому что в тот день был траур по покойной судье Анастасии Паскарь. Перед лицом судебной инспекции Лилия Василевич признала свою ошибку, но Дьяков настаивает, что судья совершила ошибку намеренно и просит Генеральную Прокуратуру завести уголовное дело на имя судьи.

«Василевич должна ответить за содеянное»

История начинается 1 августа 2013 года, когда Лилия Василевич освободила из-под ареста Виталия Черного, поставлявшего наркотики под прикрытием. Несмотря на то, что обвиняемый имел еще одно уголовное дело за такой же случай, чтобы восстановить свободу Черного, судья приговорила его к пяти годам лишения свободы условно, пользуясь Статьями 79 и 90 Уголовного кодекса. Это означает возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного уголовным законом, в исключительных случаях и смягчение наказания в некоторых случаях. Лилия Василевич отметила, что обвиняемый признал вину, хотя Чорный признал ее частично и, согласно прокурорам, попытался ввести в заблуждение следствие. Также Статья 90 предусматривает, что осуждение не применяется в отношении лиц, совершивших особо тяжкие преступления, хотя именно таковыми признаны действия обвиняемого. По этим же причинам Апелляционный суд и Верховный суд аннулировали решение Василевич и осудили Черного на семь лет лишения свободы. Но он исчез. Решение высших органов власти, по мнению Дьякова, не может быть воспринято как исправление ошибки Василевич. «Если у тебя украли деньги и родственники воров вернули сумму, это не означает, что они загладили вину обвиняемого. Поэтому Лилия Василевич должна ответить за свои поступки», – считает Дьяков.


Лилия Василевич

«Если виновен – отвечу»

В рамках пресс конференции касательно связи между системой правосудия РМ и наркоторговцами, Ион Дьяков привел и другие примеры. Так 2 августа 2013 года магистрант Ион Бусуйок освободил из-под ареста лидера одной группировки, вовлеченной в международный трафик наркотиков на том основании, что у данного лица был на содержании ребенок в возрасте до 23 лет. А 5 сентября 2013 и судья Апелляционного суда Тудор Мику также дал свободу главе одной из криминальных группировок. В 2014 году, 9 сентября, молодая судья Ирина Максим из центрального суда сняла из-под ареста лидера другой группировки, специализирующейся на поставке наркотиков. Заявления Дьякова по этому случая возмутило членов ВСМ и они потребовать ВСП принять меры касательно прокурора. Но тот не выглядит особо обеспокоенным: «Если виновен – отвечу. Я не собирался атаковать судей, а хотел привлечь внимание к тому, что распространение наркотиков невозможно без поддержки со стороны лиц с правом призыва к ответственности, в том числе из рядов правоохранительных инстанций. Некоторым людям нравится разглядывать судейские палаты, но они не задумываются о том, на чьи деньги они построены». Дьяков считает, что в покрывании наркотрафика задействованы и некоторые прокуроры и обещает вернуться с деталями.

Кишиневская прокуратура информирует, что за 8 месяцев 2014 года было расследовано 854 головных дел касательно незаконного трафика наркотиков. По словам Министерства здравоохранения, в РМ находятся на учете 9995 наркоманов, хотя НПО, занимающиеся данным вопросом, утверждают, что число наркозависимых – около 25 тысяч.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РМ

Статья 79. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом.

(1) Учитывая исключительные обстоятельства дела, связанные с целью и мотивами деяния, роль виновного в совершении преступления, его поведение во время и после совершения преступления, иные обстоятельства, существенно уменьшающие тяжесть деяния и его последствий, а также активное способствование участника совершенного группового преступления раскрытию этого преступления, судебная инстанция может назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного уголовным законом за соответствующее преступление, или перейти к другому, более мягкому виду наказания, или не применить дополнительное наказание, предусмотренное в качестве обязательного. Несовершеннолетие лица, совершившего преступление, признается исключительным обстоятельством.

Статья 90. Условное осуждение

(1) Если при назначении наказания в виде лишения свободы на срок до 5 лет за умышленно совершенные преступления и на срок до 7 лет за преступления, совершенные по неосторожности, судебная инстанция, учитывая обстоятельства дела и личность виновного, придет к выводу о нецелесообразности отбывания виновным назначенного наказания, она может вынести решение об условном осуждении с обязательным указанием в нем мотивов условного осуждения и испытательного срока. В этом случае судебная инстанция принимает решение не приводить назначенное наказание в исполнение, если в течение определенного судом испытательного срока осужденный не совершит нового преступления и примерным поведением и честным трудом оправдает оказанное ему доверие. Контроль за поведением условно осужденных осуществляется компетентными органами, а в отношении военнослужащих – соответствующим военным командованием.

(4) В отношении лиц, совершивших особо тяжкие и чрезвычайно тяжкие преступления, а также в случае рецидива преступления условное осуждение не применяется.

Продолжение читайте в полной версии здесь

Павел Пэдурару
 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *