Британские принципы в молдавской адвокатуре

Дойна Иоана Стрэистяну помимо того, что является одной из самых компетентных в данной области в РМ, также является единственным адвокатом, представляющим в частности интересы людей из сообщества ЛГБТ в нашей стране. Дойна работает в области юриспруденции вот уже 15 лет, с тех пор, как закон об адвокатуре только формировался. Она была свидетелем того, как эта область в нашей стране поднималась с нуля. «Я убеждена, что профессия юриста будет оценена по достоинству, но мы должны пройти через все сложности, которые встречаются сегодня», – говорит адвокат.
Эксперт по правам человека знает что такое быть адвокатом не только по опыту в Молдове. Она работала несколько лет в Москве на международную организацию, помогая адвокатам с Северного Кавказа после русско-чеченских конфликтов. «Я видела, как адвокатов из того региона не уважают не только власти, но и коллеги. Каждый думает только о себе и поэтому сложно наладить адвокатскую службу в регионе», – говорит эксперт. По ее словам адвокаты с Северного Кавказа сильно рискуют. Более того, многих из них убили за то, что они защищали клиентов своим собственным именем, а потом поплатились за это своей жизнью.
Британский опыт
После этого нелегкого опыта Дойна Стрэистяну работала в столице Великобритании три года, где познакомилась вплотную с британскими принципами в области правосудия. Она узнала, что значит быть барристерем и солиситором в Великобритании. Это две очень ответственные должности в судебной системе. В Лондоне она приобрела опыт, необходимый в ее текущей профессии. «Уважение к адвокату в Великобритании совсем другое, чем на Востоке. Адвокатура там считается работой в сфере услуг и ни одно дело не решается без того, чтобы проконсультироваться с другим адвокатом. Это становится все более распространенным и у нас в стране, что радует. Когда ты берешь адвоката, работающего по лицензии и руководствующегося деонтологическим кодексом, понимаешь, что получишь качественные услуги», – говорит юрист.
После возвращения из Лондона Дойна получила лицензию и открыла собственный кабинет, где работает на вдохновении, полученном от британских коллег. «Это бизнес, и я решила делать его хорошо. Человек, входящий в кабинет, приходит потому, что считает, что ему нужна помощь адвоката в вопросах действующего законодательства. И то, что он мне говорит, остается абсолютно конфиденциальным», – утверждает Дойна.
Продолжение читайте в полной версии здесь
Лия Чутак