Герои никогда не умирают. Война на Днестре, или русско-молдавская?
В Молдове 2 марта прошли мероприятия, посвященные русско-молдавской войне 1992 года. Пресса, писавшая об этом, называла войну по-разному. Для одних это была «война на Днестре», для других – «конфликт», еще для кого-то – «война в Приднестровье». К сожалению, не многие знают, что тогда случилось, или по непонятным причинам считают, что если переименовать «войну за независимость» в «войну на Днестре», то изменится то, что тогда случилось на самом деле.
Самое подходящее название для того события – русско-молдавская война за независимость, потому что это был не просто «конфликт», а война по всем законам, в которой участвовало 8 тысяч человек со стороны защиты «Приднестровья», 5 тысяч человек из внутренних органов, или милиции, 4 тысячи из местных отрядов, 3-4 тысячи казаков и около 6, 5 тысяч военных из 14-ой Армии РФ. Со стороны Молдовы воевали группы милиции и несколько отрядов добровольцев. Кишинев тогда не имел организованной армии, либо собственной службы безопасности и информации.
Вооружение и вражеский настрой русских «Приднестровья», координируемые спецслужбами России, росли по мере того, как закладывались основы независимости РМ. Если 31 августа 1989 молдавский язык был провозглашен государственным, то уже осенью того же года профсоюзы региона организовывали голодовки и протестные митинги против румынского языка и латинского алфавита.
Триколор был признан национальным флагом МССР 27 апреля 1990 года. Так называемые советы Тирасполя и Тигины отказались поднимать триколор в данных городах. В апреле 1990-го в Тирасполе, Тигине и Рыбнице отказываются от молдавского языка, начинается движение неповиновения законной и конституционной властям. А 2 сентября 1990 года провозглашается «Приднестровская Молдавская Социалистическая Республика». Лидер СССР, М. Горбачев, 22 декабря 1990 года подписывает указ, согласно которому объявляет недействительным решение «Второго Конгресса народных депутатов Приднестровья», провозгласившего «Республику» три месяца ранее.
Министр обороны СССР, 19 мая 1991 года, приказывает мобилизировать резервные войска для пополнения 14-ой Армии, находящейся в Приднестровье, а также удерживать эти войска и военный арсенал в боевом состоянии. То есть, он этим приказом доказал, что «Приднестровье является русской территорией, и что если ситуация усугубится, то мы будем защищаться всеми возможными мерами».
Затем последовала кровопролитная война между молодым государством РМ, которое желало элементарных прав на национальный язык и культуру и советскими коммунистами, которые не хотели признавать, что СССР уже исчезло с географических карт. Со стороны Молдовы в той войне погибло около 300 человек и еще 1200 были ранены.
Русские признают вовлечение в войну, а наши…?
«Судьба конфликта была решена 14-ой Армией. Многие ее представители воевали с оружием в приднестровской армии. Преданные своими начальниками, но принадлежащие России, солдаты перешли на стороны приднестровского народа, поднявшись на его защиту. Эта война укрепила позиции молдавской приднестровской республики и ее славного народа, которой до сих пор международная общественность отказывает в праве на самоопределение и собственную государственность», – пишет Дмитрий Рогозин в своей книге, посвященной войне в РМ.
«Приднестровье должно незамедлительно вернуться в состав Российской Федерации согласно воле народа, выраженной путем референдумов, имевших место в регионе», – считает Рогозин.
«Такое ощущение, что тогдашние русские власти предпочитали защищать право на жизнь даже обезьянок зоопарка, но никак не тех 25 миллионов русских, оставленных Ельцином на съедение фашистам с Кавказа, Центральной Азии, Республики Молдова и Балтийских стран», – пишет также автор.
То есть, для таких, как Рогозин, когда 40% населения региона требует прав на национальный язык – это «фашизм», а оккупация 25% населения целого региона – это «желание народа». Летом 2004 года приднестровские власти насильно закрыли шесть румыноязычных школ в регионе, использующих латинскую графику. В школах всего училось 3400 детей. Почти 11.200 из 79.000 приднестровских учеников изучают румынский язык, используя кириллицу.
Оккупированные, но гордые
Война за независимость была проиграна молодым государством РМ. Русско-молдавский конфликт продолжился потом и в Кишиневе, где Москва всеми возможными путями попыталась подчинить себе конституционные власти сдаться перед криминальными ультиматумами, продуманными в лаборатория российских спецслужб. Военное поражение привело к потере части территории РМ, но спасло Кишинев и остальную территорию страны от восстановления советского режима с террористско-большевистскими замашками.
Очевидно, что РФ поддержала эту войну и продолжает оккупировать часть территории РМ. Но это, к сожалению, игнорируется кишиневской прессой, которая себя ведет, будто ее оккупировали российские танки. Пройдет и 2 марта, пролетят месяцы, последуют «праздники» независимости и эта же пресса будет отмечать с гордостью независимость РМ. Журналисты не проронят и слова о той части РМ, где прямо на улицах похищают людей «авторитеты» региона, требующие потом выкупа за освобождение жертв.
Продолжение читайте в полной версии здесь