Джанни Бонинсегна: «Молдова – это сюжет для фильма»
– Кто Вы, Джанни?
– Я итальянец. Приехал в Молдову впервые в 1999 году, тогда я был спортсменом. И после этого стал ездить часто, в последнее время по несколько раз в месяц.
– Почему Вы решили вернуться в Молдову?
– Есть две причины: личная жизнь, о которой я хотел бы не говорить и желание сделать что-то для этой страны.
– А чем Вы можете помочь Молдове?
– Многим. Например, объективностью, когда я говорю с иностранцами, предпринимателями, когда рассказываю, что происходит сейчас в вашей стране и какие силы надо приложить, чтобы вытащить Молдову из бедности. Для этого вам в первую очерь ведь нужны инвестиции, правильно?!
– Чем занимаетесь сейчас в Италии?
– Я оставил спорт ради журналистики. Сейчас работаю в Италии представителем спортивной команды. Одновременно веду переговоры по поводу того, чтобы занять должность в сфере иностранных инвестиций. Хочу быть своеобразным мостиком между иностранными инвесторами и местной властью. Я знаю ваш язык, культуру и возможности вашей страны. Каждый день узнаю что-то новое. В последнее время правительство все более открыто для развития и переговоров.
– Какой Вам показалась Молдова сначала?
– Типичной страной Восточной Европы со множеством проблем и с режимом, который не способствовал их решению. Например, было сразу понятно, что сельские люди выживают сложно, инфраструктура слабая. Тогда я не видел никакого будущего для страны. Общество и правительство были закрытыми. Люди и сейчас не живут хорошо, но сейчас существует надежда.
– Как Вы можете охарактеризовать здешних людей?
– У людей есть достоинство, вы народ, который никого не трогет, за границей нет проблем в принципе с молдаванами. Трудолюбивые.
– Как Вы думаете, почему молдаване уезжают на заработки за границу?
– Это естественно, здесь еще нет подходящих условий. Люди хотят видеть конкретные результаты, изменения, а их нет пока. Нужны изменения во всех сферах. Вроде сейчас правительство пытается что-то делать, раньше было тяжелее, мало кто хотел инвестировать в Молдову. Более того, люди здесь не защищены законом, а раньше они и подавно были защищены только ПКРМ – это неправильно.
– В какие сферы можно инвестировать в Молдове?
– Есть ключевые сферы. Например, много подвижек вы видели за последние 8 лет в энергетическом секторе? Инвесторы сейчас более уверенны в Молдове, потому что они видят, что на высшем уровне создаются подходящие условия. Я знаю многих инвесторов, которые хотели бы вкладывать деньги в альтернативные источники электроэнергии.
– Что самое важное, что должен знать инвестор о Молдове в этой области?
– Знания в области экономики и права.
– За сколько лет Вы выучили румынский?
– Для итальянца это не сложно, мне потребовалось 2-3 года. С русским тяжелее, но кое-что я уже знаю и учу его дальше.
– Русский язык Вам нужен?
– Зависит об остоятельств. Здесь многие не хотят говорить на румынском, или не могут, поэтому иногда нужен.
– Как Вам Молдова через 13 лет?
– Страна добилась определенных успехов, но этого недостаточно. Нужно терпение, потмоу что ничего не делается быстро.
– В этом году о Молдове за границей узнали две вещи: во-первых, что Молдова находится на первом месте по уровню пьянства и во-вторых, что каждая третья молдаванка была хоть раз в жизни проституткой.
– Никто не был в Молдове, чтобы проверить эту информацию. Были даны неверные цифры, что касается проституции, а насчет алкоголя – действительно здесь уровень употребления алкоголя довольно высокий, как среди взрослых, так и среди молодежи.
– Что вы рассказываете инвесторам о Молдове?
– Что это привлекательная со многих сторон страна. Важно говорить правду: что Молдова – стратегическая страна с географической точки зрения, что здесь дешевая рабочая сила и что она является воротами для рынка стран СНГ.