Долой унионизм из зоны политического экстремизма
1. Кто против унионистских маршей?
Не долго думая понятно, что против марша 16 сентября выступают либо русскоязычные, либо религиозники, либо «красные» «додоновцы» вышедшие когда-то из рядов секретных русских спецслужб. Они публично призывают власти «отговорить» манифестантов с помощью «профилактических мер, разговоров с активистами, или других предназначенных для этого методов». Понятно, что такое «профилактические меры» и «другие методы». Религиозники стараются сделать то же самое, только вместо «других методов» у них фигурирует Христос, а участников марша они называют «дикарями». Осуждают марши и «центристы» исходя тоже из необходимости выбить эксцентризм из голов «продажных молдаван». Интересно, а как поступили бы русские, если бы у них пол страны было оккупировано, или находилось под иностранным влиянием? Вышли бы мирно на демонстрации? Они и сегодня совсем не мирно, а с танками лезут на чужие территории (недавний пример с Грузией). Молодежь, которая хочет организовать 16 сентября марш, находится у себя дома, в принципе, а не под стенами Кремля.
2. Марши унионистов и Конституция РМ
Существуют различные мнения насчет эффективности этих маршей, но в любом случае право на свободу проведения собраний и манифестаций гарантировано Конституцией РМ и Декларацией прав человека. Организаторы марша никогда не действовали вопреки статье 32, пункту 2 Конституции, в котором говорится, что действия, ведущие за собой агрессию, национальную рознь, общественное насилие и так далее запрещены. Получается, незаконны не марши, а попытки их запретить. Марш, согласно той же статье 32 – это одна из форм, с помощью которых группа граждан выражает свое мнение по поводу какой-либо проблемы. Все остальное уже за правовыми органами, котрые также обязаны согласно Конституции обеспечить общественный порядок. Поэтому усилия некоторых вовлечь центральные власти в «запрещения» марша 16 сентября, имеют другую цель: заставить нынешнюю власть принять антиконституционные решения, чтобы скомпромитировать себя в глазах цивилизованного общества и чтобы потом просить прощение за то, что были, оказывается, больны «синдромом Лукашенко».
Личное мнение
В политике, как и во всем остальном, все надо делать во-время. Проблема объединения с Румынией намного более сложная, чем даже себе ее представляют приверженцы идеи унионизма. Я против запрета унионистских маршей, но и в их эффективность не верю. Если снизить идею унионизма только до уличных маршей, то она на этом уровне и останется. Я уверен, что настоящий искренний унионизм, политически не ангажированный, существует в латентной форме в каждом нормальном румыне. Об этом унионизме не кричат на улицах. Вот почему я себя спрашиваю: пополнятся ли ряды унионистов после марша 16 сентября? Стали ли молдаване объединеннее после марша в Бельцах? Живо убеждение, что объединения можно достигнуть только с помощью совместных программ и проектов общества с обоих берегов Прута. Это не значит, что надо запрещать молодежи мечтать об объединении, но их усилия и энергию лучше направлять в действительно стоящее русло. Например, на встречу молодых бессарабских сторонников объединения, которые учатся в Румынии, со своими сверстниками в сельской местности. Это будет полезнее для объединения, чем уличные розни. Сейчас нам необходим культурный подъем, который поможет сблизиться для достижения единой цели. И дело не в борьбе между румынами и молдаванами, а между румынами, приверженцами объединения и румынами не приверженцами. Поэтому задача: развеять унионистские идеалы в зоне политического экстремизма, в которой существуют и сторонники и оппоненты идеи объединения.
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!