Кто президент Молдовы: Николай Тимофти, или Влад Цуркану?
Разделяю и я эту точку зрения, но последние его действия (вернее, отсутствие действий), при всем моем уважении к нему заставляют меня выразить некоторые недоумения. Меня смутил отказ Тимофти предстать перед комиссией, которая расследует случай участия чиновников в инциденте, случившемся на охоте 23 декабря 2012 года. Отказ был представлен в пресс релизе и отказ этот мне кажется несерьезным, даже смешным. Ссылания на Ст.122 и Ст. 125 Регламента парламента («депутаты не могут задавать вопросы президенту РМ») взяты с потолка. В Конституции не существует ни одной статьи, которая бы запрещала президенту участвовать в работе парламентской комиссии, расследующей общественно важную проблему. Как «гарант суверенитета, независимости и единства страны» (Ст. 177(1) Высшего закона) Н. Тимофти обязан предстать перед комиссией.
Есть еще один мотив, по которому глава государства не должен отказываться от встречи с комиссией: все правители РМ обвиняют друг друга в том, что каждый узнал о случившемся в заповеднике сразу в день инцидента, но скрывают это. Такое же подозрение со стороны окружающих есть и по отношению к Тимофти. Народ судит просто: большинство участников охоты были из числа судей и прокуроров, то есть из той сферы, где находился до своего поста президент Тимофти, из чего можно сделать вывод, что его непроинформированность в тот же день исключается. Также рассуждают и многие аналитические обозреватели, вот почему отказ президента вызвал подозрение о том, что он, как и многие, врет народу.
Еще одно подозрение вызывает способ президента общаться с народом. Может быть есть какая-то особая логика, которой я не воспринимаю, но появление перед людьми представителя президента, вместо президента – это чревато (я полностью уважаю представителя президента Влада Цуркану, который, по-моему, сам не очень удобно себя чувствует в качестве «замены» президента). Когда речь идет о таких серьезных проблемах, люди хотят услышать голос президента, а не его представителя. Президент является связующим звеном между властью и партиями, своего рода «отцом нации» и отказ предстать перед комиссией очень сильно ударяет по доверию ему. Я не хочу сказать, что Молдове нужен президент, который будет играть на публику, но также стране не нужен и президент, который будет танцевать под дудку кого-то из Альянса. В войне между «двумя Владами» общество хочет знать, на чьей стороне Тимофти и имеет право это знать. А иначе появляется недоумение, порождающее другие недоумения. Страна хотела (и еще хочет) видеть в личности президента Тимофти морального арбитра, который в открытую общается с обществом, а не посредством прессы.
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!