Кто сменит власть в Молдове
Политическая война не оставляет места для маневров тем, кто не хочет участвовать в чужих баталиях. Любая форма неучастия используется то одним, то другим лагерем для того, чтобы осудить тебя в пассивности, и противоположный лагерь только выиграет от этого. Если не критикуешь достаточно жестко власть, тебя обвиняют сторонники оппозиции в том, что ты работаешь на власть и значит – ты против граждан. Если оглашаешь публично очевидные ошибки оппозиции, то тебя сразу же обвиняют в том, что ты, мол, замечаешь соринку в глазу оппозиции и не видишь бревна в глазу власти. Любая попытка обсуждать без эмоций политику практически обречена на провал, потому что чаще всего публика не желает неэмоциональных позиций, ей надо четко и ясно понимать, что ты либо поддерживаешь власть, либо оппозицию.
Молдоване и цивилизация
На событиях, организованных оппозицией, часто можно услышать о «мафиозном правительстве». Мало кто интересовался в словаре, что означает конкретно это понятие. Нельзя отрицать преступное поведение правительства, но надо уточнить, что принципы и ценности, которыми руководствуются политические «элиты» (власть и большая часть оппозиции) заимствованы из криминального русского мира, у которого традиционно сложилась своя концепция суждения о мире, игнорирующая обычные человеческие законы. Организованная преступность существовала в России и в царский период, но расцвет пришелся на постсоветский, когда узники Гулага вышли на свободу и насадили свои законы во всех местах, где смогли выбиться в авторитеты. У «братвы» есть свой «кодекс чести», очень хорошо очерченный, работающий, как свод законов, параллельно с человеческими законами. Сегодня этот криминальный кодекс действует во всех тюрьмах Молдовы, это известно всем, кто когда-либо имел дело с миром заключенных. И хотя многим кажется, что это одно и тоже (и многие на западе думают, что «братва» – это вариант мафии, подобный сицилийской), они не понимают, что сицилийская мафия занималась только незаконными действиями, в то время, как «братва» смогла посадить своего представителя во главу государства (В. В. Путин работал на Тамбовскую группировку, которая потом вошла в состав Солнцевской). И удержание Путина у власти – это не личная заслуга, а всего лишь результат желания кого-то из «братвы», кому выгодно, чтобы кто-то из «ихних» был президентом. Криминальные группировки существуют не потому, что у них есть лидер, а потому, что социально-экономическая система позволяет им существовать. Российские криминальные организованные группировки действовали полулегально в тесном сотрудничестве со всеми структурами государства. И если сицилийская мафия действует против государства, то российские криминальные группировки работают рука об руку с государством. Если итальянцы всегда жили по принципам правды, оставленным им в наследство еще от римского права, то русские после 90-х приняли законы жизни уголовников, возведенных в «олигархи», «генералы ФСБ» и так далее. И вместо того, чтобы прекратить дискуссии о географии и политике (геополитике), конфликт, захлестнувший сегодня наше общество, проистекает из нашей близости (географической) к русскому миру. Борьба за Молдову не является геополитической борьбой интересов между Россией и Америкой, а есть ни что иное, как конфликт между криминальным уголовным миром, взращенным советской властью, и европейским духом правды. Не понимая этого, русскоязычные сторонники оппозиции, верящие в верховенство закона и правды, уже завоеваны европейской цивилизацией. Слыть европейским, не значит автоматом быть членом ЕС, или НАТО, но значит иметь общество, которое единогласно принимает законность, как высшую меру. Не «братскую» законность по типу: «для друга-все, для врага – закон», а врожденную нетерпимость в душе ко всему, что несправедливо.
Цивилизация лицом к лицу с географией и политикой
Конфликт между всеобщей справедливостью (европейского типа) и принципами и ценностями советского образца, происходит не только в РМ, но и в Украине. Причем эта прогнившая система поражает не только жизненно важные элементы государства, такие как правосудие, полицию, прокуратуру, парламент и т.д., но и бьют в основополагающие принципы любой нации: право на национальную историю, язык, культуру. Лицо, претендующие на правду, якобы, в законодательной системе, но принимающее безоговорочно выдуманные и фальсифицированные исторические концепты, – ближе к миру циничных уголовников, нежели свободных европейцев. Этническая и лингвистическая терпимость бессарабских румын (несмотря на то, что местными «шефами», выросшими из мира российского криминалитета, эти понятия были растолкованы, как слабость) являются доказательством того, что мы – часть европейского мира. Осталось увидеть, когда мы закрепим за собой эту границу цивилизаций. Борьба украинского народа за правду – это шанс для румынского народа сместить навсегда границу цивилизаций на сто километров назад, к землям советских гулагов.
Финальный тест
Властвующий политический класс близок к «историческому» шагу. Если власти удастся избрать президента, это будет первый раз, когда парламентское большинство, провозглашенное европейским, сможет удержаться у власти два срока. Вся вина, ответственность и ценность за удачу, или поражение падают на плечи нынешнего политического истеблишмента. Мяч у них, посмотрим, хватило ли трех лет, чтобы доказать, что полученные голоса не стали провалом десятилетия.
Мало обсуждаемая тема гражданского общества и прессы – безопасность РМ. Несмотря на то, что в нашем окружении Украина, Турция, Россия, НАТО…эта проблема игнорируется, иногда просто специально забывается. В последующий месяц парламент и правительство должны будут обсудить и избрать Национальную политику безопасности. Этот документ будет фундаментальным и его прочтут внимательно все соседствующие страны региона. Нынешняя власть и ее окружение считают, что досрочные выборы – это негативный сценарий, потому что они приведут к власти пророссийские партии. Если же власть считает себя проевропейской, а приход к власти пророссийских партий – это негативный исход, тогда у нынешней власти не должно быть сложностей в вопросе установления КТО, а точнее, наличие ЧЬЕЙ армии представляет угрозу для национальной безопасности РМ. Можно устраивать телевизионные дебаты сколько угодно, но международным организациям нужен четкий документ, избранный парламентом, в котором будет указано, что единственным внешним риском для безопасности страны является Российская Федерация. И любые попытки скрыть правду под предлогом сохранения хороших отношений с Москвой докажут, что нынешняя власть не проевропейская. Признаемся, что реформирование системы – «болезненный» и «неудобный» процесс. Если к окончанию 100 дней правления, данных новой власти, не будет избран проевропейский закон о Национальной безопасности, у нас будут все доказательства того, что данная власть – не проевропейская, а общественности необходимо поддерживать оппозицию, способную перенять власть, а не только кричать и устраивать протесты.