Молчание блеющих «государственников» и бездействие политического класса в вопросе Приднестровья
Непризнанная республика проводит новую границу, которая отрывает кусок от территории Молдовы, что грозит вооруженным конфликтом. Российские чиновники приглашены на наше телевидение, чтобы цинично заявить нам, что РМ нечего искать в ЕС и НАТО, а если мы все – таки попытаемся сделать этот шаг, то пуля миротворцев со стороны России не застрянет в стволе. И это из двусторонних дружеских отношений все исходит! В данном контексте меня удивляет молчание «государственников» и «патриотов», которые изо дня в день кричат, что готовы биться на смерть за целостность Молдовы.
Я не видел, чтобы кто-то из «молдовенистов», или «патриотов» хоть как-то отреагировал в случае с Варницей. Разве это не нападение на национальную целостность, товарищи? На каждом марше вы с пеной у рта доказываете, что боретесь за целостность страны, плюете в могилы депортированных молдаван и лезете в чужой монастырь со своим серпом и молотом на груди. Но умолкаете сразу, как только истинный враг говорит, что готов пролить молдавскую кровь, лишь бы не видеть Молдову в ЕС и НАТО. Понятно в таком случае, какие интересы вы защищаете, не особо – то вас интересует государственность. И волки вы только перед парочкой студентов, которых якобы интересует историческая правда, а потом вы сразу переделываетесь в овечек, как только Кремль начинает маячить на горизонте оружием. Поэтому ваше молчание не дает вам права говорить, что вы защищаете целостность страны.
Завтра, не дай Бог, может начаться новый вооруженный конфликт на Днестре. Сколькие из вас, румынофобы и истинные «патриоты» готовы взяться за оружие? Думаю, ни одного. Молчание вассалов Москвы понятно, давно известно, за что они ратуют. Но не понятно молчание наших официальных лиц, которые еще флиртуют с Россией во имя стабильных двусторонних отношений и организовывают заседания за закрытыми дверьми, на которых обсуждают вопросы Приднестровья. И почему бы не пофлиртовать? В случае какого-нибудь вооруженного конфликта не они пострадают и не их родственники. Поэтому «государственники» молчат из своего собственного интереса, а политики ищут решения, потому что не они будут страдать, а мы. Поэтому, думаю, пришло время, чтобы приднестровский вопрос решался гражданским обществом. Потому что, начиная с 1992 года, политический класс остановился только на заявлениях. Настало время, чтобы мы, граждане этой страны, решили, что нам делать с Приднестровьем.