Мы потеряли свои имена
И это философское открытие случилось после прочтения мною сказки Иона Крянгэ «Дэнила Препеляк». Проходя через множество приключений, этот неоспоримый дурак в итоге побеждает в сражении с чертями, одурачивает Скараоцки и возвращается домой к детям верхом на черте и с мешком денег. Здесь есть одна психологическая деталь: «Когда жена и дети увидели буйвола, летающего в воздухе, они испугались и кинулись бежать. Данила начал звать их по имени и они, узнав его голос, остановились». Сцена была необычная, кровь застывала в жилах, но дети, услышав что их окликают по имени, остановились. То есть, этот «дурак» Данила, который одурачил черта и вернулся домой с мешком денег, понял этот способ общения, что можно остановить и успокоить детей, позвав их по имени. То есть, окликание по имени – основное условие коммуникации между людьми.
…Я не хотел сегодня писать о политике, но не получается. В свете сказанного выше, не могу не сказать об одном феномене, который бытует в среде нашей правящей элиты. Речь о том, как разговаривают между собой те, которые должны быть примером для общества: политики, журналисты и политические обозреватели, те, кто с утра до вечера мелькают по телевизору. Сегодня те, кого мы избрали править нами, не называют друг друга по именам, а по кличкам: «кукольник», «контрабандист», «клоун», «криминалист», «бандит» и так далее. В повседневной жизни политики часто используют сленг, жаргон, как в преступном мире (вспомнить хотя бы «три кило зайцев» из диалога между Виколом и Бэнэруком).
В последнее время лагерь Филата активно атакует лидера ЛП Гимпу. То, что Гипу недолюбливала левосторонняя пресса и политики – не новость. Новость то, что сегодня на Гимпу отрываются все, и журналисты, и аналитики, которые еще вчера (а может и сегодня тоже) считали себя правыми и даже прорумынами и которых волнами жизни занесло в лагерь Филата. Но не это проблема. Проблема в том, что и они перешли на наглую речь, полную выраженьиц, типа «политическая катастрофа», «параноик» и так далее…
Это бред. Имен больше не существует. Если нет имен, значит мы больше не люди, а тени с кличками. За эти три с чем-то года правления Альянса мы не стали богаче, уровень жизни простого гражданина не вырос. Но даже это не самое страшное, самое страшное, что за эти три года люди стали еще злее, а общество – еще более враждебным. Мы больше не называем друг друга по имени. Три года изо дня в день политики учили нас безответственности, насилию, цинизму, лжи. Прячась за парламентской неприкосновенностью, политики позволяют себе оскорбления и обвинения в адрес других людей, что по идее должно становиться предметом уголовных дел. Мы докатились до ситуации, когда все можно, когда нет моральных границ и юридических тоже в распространении словесного насилия, клеветы, ненависти и презрения. Одним словом, мы потеряли имена и больше не зовем друг друга по имени.
…Когда же и к молдаванам придет какой-нибудь «дурачок» Данила и позовет нас по имени, чтобы мы остановились от этого политического хаоса, успокоились и жили как он, до самой старости в окружении детей и внуков?
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!