Не так ли, Лёня? (памфлет)
Предполагаю, что всякого рода ворчуны будут задаваться вопросами насчет целесообразности такой комиссии. Я не ворчун, но мне интересно, кто со стороны Молдовы войдет в эту комиссию? От этого зависит ее функциональность. Если туда войдут историки унионисты и националисты из лагеря А. Мошану, то русских не устроит их взгляд на историю. Поэтому я думаю, что хорошим решением будет заслать туда историков из лагеря Лёни Табэрэ (когда я его увидел первый раз по телевизору и узнал, что он историк и преподает студентам, то хотел найти пистолет, чтобы застрелиться, но не нашел). Из лагеря Табэрэ выходят такие историки, как Стати, Назария, Дубровский – они точно споются с русскими историками. Должны быть представитель и с левобережья Днестра. Они хорошо знают историю, особенно историю 90-х.
Смешанная комиссия, где могут быть и те, кто из лагеря Мошану, и те, кто из лагеря Табэрэ, думаю, не пройдет, потому что первые затеят полемику, а это противоречит целям комиссии.
В комиссию Лёни можно включить и мертвые души, потому что мертвые тоже ведь влияют на историю, так пусть и комментируют ее. Поэтому надо не забыть про Котовского, который лучше всего описан в документах 1812, генералиссимуса Иосифа Виссарионовича, знатока периода 1918-1940 и 1940-1953. Также там никак не обойтись без Хрущева и Брежнева, специалистов по «молдавской» истории. Хорошо бы туда включить и некоторых политиков и аналитиков, они хотя и не историки, но хорошо ее интерпретируют, то есть Клименко, Сафонов, Шелин, Додон и так далее.
Подитожив, хочу выразить удовлетворение в отношении этой комиссии и убеждение, что результатом работы этой совместной комиссии будут новые учебники по истории. Те, которые есть – слишком националистические и даже фашистские, они не устраивают наши национальные меньшинства. Нужны не такие учебники, которые оплакивают и осуждают прошлое. Апогей эволюции нации – когда она отказывается от своей истории.
Не так ли, Лёня?
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!