Новая «левая инициатива» наступает на те же грабли, что и Воронин
На внепарламентском уровне левые представлены несколькими мелкими партиями и движениями, вышедшими из-за пазухи ПКРМ. Но эти левые скорее больше этногеополитические, потому что, эксплуатируя ностальгию по бывшей советской империи, де факто представляют из себя силу, защищающую интересы России и национальных меньшинств (молдавских русскоязычных).
Ближе к тому, что должно являться политическим левым движением стоит Демократическая партия, которая благодаря своим центристским фантазиям, колебаниями между «радикальным левым» и «радикальным правым» и претензиями на то, чтобы быть арбитром между теми и другими (и собирать сливки!) создала о себе впечатление «ни рыбы, ни мяса». В проблемах же «чувствительных» ДП – красная и русофильская.
Нынешняя же левая ветка власти – враждующая и разделенная не в плане различных взглядов на решение внутренних проблем РМ, а с точки зрения способа восприятия ее геополитического вектора. Если ДП как минимум с точки зрения политической риторики ратует за проевропейский вектор РМ, то ПКРМ и «ее последователи» – за антиевропейский, антирумынский и прорусский. ПКРМ потеряла власть, потому что не поняла, что в Молдове не может больше править партия, которая ставит себя, как «русофонская», с антирумынской идеологией и против Европы. В Молдове левое крыло политики с такими воззрениями больше не имеет будущего. И этого же не понимает инициативная группа, которая сегодня организует в Кишиневе форум «Молдова: Альтернатива левого толка».
Гражданская инициатива была инициирована в декабре прошлого года группой личностей, среди которых Емильян Чобу, Виталий Андриевский, Евгений Собор, Сергей Назария, Владимир Волков и так далее. Через этих людей, задающих тон форуму, «новая левая инициатива» остается старой, потому что они с самого начала поставили себя на позицию молдовенизма молдавской политики, молдовенизма, который, как уже все убедились, является не только замаскированной формой антирумынизма и антиевропеизма, но и полной подчиненности Россие. А значит возникает вопрос: что нового в «новой альтернативе», которая была даже представлена на русском языке?
Обратимся к тексту гражданской инициативы, опубликованному в декабре (тоже только на русском), который кишит клише из речей антифронтистов 90-х. Авторы инициативы так и не поняли, в каком веке и в какой стране они живут, что РМ сегодня не МССР. Авторы инициативы, видимо, еще находятся в Молдове Бодюла-Гросу, которая больше не существует и не будет существовать!
Недавно на сайте Ava.md прочел работу Сергея Эрлиха, который интересно сканирует феномен «русскоязычных в РМ». Одно из заключений, очень неприятное для русскоязычных, которое сделал Эрлих состоит в том, что в своем большинстве русскоязычное общество превратилось в своего рода гетто. И получается, что «левая альтернатива» призвана защищать интересы этого «гетто».
Молдове не нужно русское левое политическое крыло старого коммунистического пошиба, поставленное на службу этническим меньшинствам, борющееся за сохранение серпа и молота и 13 Статьи Конституции. Молдове нужны новые левые, национальные и проевропейские, которые урегулировали бы интересы общества и не принижали бы национальные интересы этнических румын, то есть молдаван, живущих в этой стране, а также которые продвигали бы четкую левопартийную политику и признавали румынскую самоидентичность молдаван и все, что отсюда проистекает.
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!