Почему Габриелу стошнило?
Я стараюсь не обижаться, когда меня осуждают, терплю и оскорбления и подхалимные реплики, потому что понимаю, что как журналист я не могу угодить всем. Также я понимаю, что мои читатели – разных политических пристрастий и могут иметь разные понимания о происходящем в политике, отличные от моих. Другими словами, разнообразие мнений – абсолютно нормально и необходимо. Также естественным мне кажется и наличие здравого смысла и хоть какого-то уважения по отношению к чужим мнениям.
К сожалению, некоторые мои «оппоненты» обеспокоены не столько самим моим мнением, сколько тем фактом, что я вообще посмел выразить такое мнение. Такие «оппоненты» меня пугают, потому что они считают, что только они правы, а мнения других – это все чушь и их носители должны быть сожжены на костре. Но мы такое уже не раз видели и не раз через такое проходили.
Одна из комментаторов на форуме, Габриела, обвиняет меня в том, что ей стало, мол, плохо после прочтения моей вчерашней статьи: «Меня тошнит, господин Тэнасе, сегодня я читаю ТИМПУЛ в последний раз(я его читала с самого появления каждый день). И причина в том, что то, о чем Вы говорите, не имеет никакого отношения к анализу, или «независимой журналистике». Жаль, что в стране все больше блох разводится». Обычно, такие физические реакции, как рвота, вызваны определенными реакциями в организме, так говорят медики, и это можно вылечить таблетками. Но если в ситуации с Габрелой тошнота вызвана моими статьями, то есть очень простой выход из ситуации – не читать их.
«Независимая журналистика» не означает говорить только то, что нравится одним, или то, что ты считаешь, как человек, или журналист. Конечно, ты можешь и ошибиться, но это не значит, что автоматически твое мнение проплачено. В плане отставки Филата и пресса и общественное мнение разделены на два лагеря. Это не значит, что оба лагеря ошибаются, либо оба абсолютно правы. Есть огромное количество субъективных и объективных поводов, заставляющих людей иметь различные мнения. И их надо принимать. Невозможно о таких сложных ситуациях иметь всем одно мнение. Это было бы страшно и опасно для демократии и свободы самовыражения. Не разные мнения губят независимую журналистику, а проплаченные мнения, подставление журналистики пропаганде. Этот феномен встречается, к сожалению, и в кругах читателей, не только журналистов. По некоторым комментариям сразу понятно, что мнение человека проплачено, что не мог независимо думающий гражданин прийти к таким «выводам» и «суждениям о ценностях». Цитирую комментарий Габриелы: «Обиднее всего, особенно в отношении таких журналистов, как господин Тэнасе, что они снизили аналитическую журналистику до политических лозунгов и глупости современной прессы: отсутствие содержания и глубины выражения». Только проплаченный человек, либо тот, который тебя ненавидит и в грош не ставит, может приходить к таким «независимым» и «беспристрастным» мнениям».
Здесь, мне кажется, я понял, что так не понравилось Габриеле в моей вчерашней статье. Мое убеждение заключается в том, что в случае с отставкой Филата решающую роль сыграл личный фактор. Не думают, что Филат руководим Россией, как сказал Гимпу, допускаю, что Москва ни при чем, что в центре ситуации – характер, персона премьера. (Об этом я говорил во вчерашней статье). Мы глубоко заблуждаемся, когда исключаем из политических мотиваций природу самого политика, те чувства, которыми он обычно живет: злоба, любовь, зависть, ревность, жажда власти и богатства и так далее. Злобный человек не может и дня прожить без того, чтобы не сделать кому-нибудь плохо. И завистливый так же. Политикам тоже свойственны чувства и не всегда они могут совладать с собой в борьбе с этими чувствами. У политиков есть еще и гордость. У нас у всех есть гордость, но одно дело гордый грузчик, а другое дело гордыня премьера. У всех из Альянса есть гордость, но у всех она проявляется в разной степени. Когда гордость заходит за рамки – она становится гордыней, а это болезнь. Думаю, эта болезнь и стала причиной отставки Филата.
Есть одна вещь, которой нам всем очень не хватает: смирения. Не имею ввиду унижения, а уважительного отношения к людям, скромности, доброжелательности, порядочности. Если бы это все было, Филат не дошел бы до своей отставки.
Жаль, что Габриела не прочтет эту статью. Она была бы и ей, может быть, полезна…
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!