Приманка, которая нам нравится, или: «Ну че, Оля, сделаем унирю?»
Приезжали иностранные журналисты разведать ситуацию, не пропустить момента, когда протесты перельются через край и последуют киевскому сценарию. Возвращались назад в свои редакции с репортажами, но не публиковали их. Потому что не было крови. А они знают, что без крови ничего не меняется на этом клочке земли.
Но они не знали, что пока протестующие мерзли, рейтинг Плахотнюка заметно падал и что скоро должно было что-то произойти, чтобы отвлечь внимание, не от платформы DA, которую было легко дискредитировать, а от народа, страдающего на площади. Дискредитировать кого-то, кто хоть раз занимал кресло в госучреждении (либо того, кто является родственником таковых) – очень просто. Многие из них нарушили закон, многие шли по трупам, чтобы достичь необходимого, многие забыли о болоте, в которое Молдову заводил каждый правящий политический класс.
Итак, чтобы отвлечь внимание от людей, которые делают эту страну, в два шага, Филат, «голова» которого числилась на втором месте в списке тех, «кого надо свергнуть», садится в тюрьму. Резко в Молдове стала работать система правосудия. Приманка сработала. Все забыли о тех, кто мерзнет на площади. Затем внимание стало рассеиваться и дальше. Мы остались без правительства (в который раз), невообразимые наши проевропейцы вступили (снова) в закрытые (снова) переговоры.
Дискредитированный господин и его послушные псы на этом не остановились. И если до тех пор это означало издеваться над нами, то сейчас нас унизили во всем мире. Знакомая из Канады, преподавательница в университете, рассказала недавно, что ее студенты тамошние узнали о случае с Филатом и его сексуальными похождениями с журналисткой Ольгой Роман. «Не знаю, как они нашли это и как поняли, что это связано с той страной, откуда я..Знаешь, как мне было приятно…», – говорила знакомая. Но я могу только представить себе стыд, который она испытала. Я попыталась ей объяснить, что проблема в наличии этого видео, а не в его содержании, что речь идет о частной жизни человека, что снимали скрытой камерой, что…Но ответ знакомой из Канады опустил меня на землю: «Но оно есть! И весь мир знает, что «Ну че, Оля, сделаем унирю?» Мне очень грустно за все, что происходит дома».
***
Через шесть месяцев в Молдове должен состояться референдум. И если его результаты не будут сфальсифицированы, то аморфных в парламенте станет меньше, в тюрьмы сядет больше депутатов, будет другой президент, который знает, «чего у нас нет» и знает, как с этим бороться.
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!