Третья власть – кладбище мумий
Когда становится необходимой третья власть – это значит, что первые две, партии у власти и оппозиция, больше не по вкусу электорату. За три года своего правления Альянсу удалось сделать одну вещь однозначно: оскорбить тех, кто их избрал, оскорбить нас поведением, которое НЕ СТАЛО более моральным и демократичным, чем при правлении коммунистов. Есть ли и в самом деле третья сила, которая сможет стать альтернативой для РМ?
Политические силы кроме «позиции» и «оппозиции» представляют собой кладбище мумий. Кто захочет голосовать за партии, возглавляемые Степанюком, Рошкой, Додоном, Мишиным..? А именно они представляют сегодня «третью власть», «альтернативу». Что альтернативного могут предложить эти политики? Они не смогут создать альянс, силу, альтернативную ПКРМ. И на следующих выборах левые будут представлены опять коммунистами. Хорошо это? Плохо?
В преддверии 2009 ПКРМ готовила электорат анти-коммунистический, который верил в будущее Молдовы. Именно электорат, который взрастили коммунисты, привел к власти трех лидеров Альянса: Филата, Гимпу, Лупу. В отличии от коммунистов, Альянс готовит озлобленный и разочарованный электорат, который уже не верит ни в коммунистов, ни в демократов. Если за оставшиеся два года власть не изменит настроения в обществе, то на следующих выборах будет опять борьба между ПКРМ и Альянсом. Так было в 2001, потом в 2009 и 2010…То же самое может случиться и на следующих выборах. Но есть и другой вариант расклада: новый Альянс, куда входит и ПКРМ, но без одного из нынешних представителей Альянса-2. Остальные варианты-сказки. Но пока что мы находимся в стране сказок. Понятно одно: третью власть не могут составлять такие политики, как Шелин и Додон, как ровно и те, кто держит на шее ключ от политического кладбища, где они сами же и похоронили свои партии.
В сложившейся ситуации можно только повторить известный вопрос: «Что делать?». Попытался ответить на этот вопрос и политический обозреватель Виталий Андриевский на сайте ava.md. Ответ его не совсем обычный: объединим усилия гражданского общества и создадим альтернативу Альянсу и ПКРМ. Может ли объединиться под одним флагом гражданское общество, которое даже не смогло выдвинуть на должность управленца единственным учреждением? (речь о Национальной комиссии по проверке имущества и доходов). Правда, в итоге Андриевский признает, что наше гражданское общество еще не в состоянии достичь намеченной цели, но он убежден, что другого пути вытащить нашу страну из кризиса нет. Я согласен: кризис существует. У нас чем больше кризис, тем менее заметно гражданское общество. Думаю, что и В. Андриевский понимает, почему…
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!