Является ли Румыния объединенной?
Румынию иногда так характеризуют исходя из новых мотивов. Во-первых, потому что Бухарест в своем неумении создать институции, способные справиться с проблематикой РМ, не смог выразить свою четкую позицию по поводу этого вопроса, пренебрег им, испугался и этим доказал свою слабость. Во-вторых, есть ряд тех, в чьих интересах создавать на евроатлантической границе конфликты и давления. В реальности, как государство, Румыния никогда не была и не является объединенной, но не может это объяснить. Что означает объединенное государство? Единственный, кто сделал что-то в этом роде – это Германия. С Германией надо сравнивать, а не с геополитическими и политическими фантазиями. В Европе унионистскую политику после распада СССР провела только Германия. Это предусматривалось и в Конституции, а в Конституции Румынии нет ничего подобного. В 1949 в Германии было создано «Федеральное министерство для решения всех германских вопросов», которое в 1969 было переименовано в «Федеральное министерство межгерманских отношений».
Русские предложили в 1952 году ФРГ мирный договор, который включает в себя воссоединение Германии и ее нейтралитет. Как в Румынии, когда они приезжали в Бухарест с планом Белковского! Германия отказалась, что отразила в «Доктрине Хальштейна», которая основывается на монополистическом праве представлять всех германцев от имени ФРГ и считает, что создание дипломатических отношений с новым государством ГДР, а также его признание – «враждебный акт» против ФРГ. Если бы Бухарест сделал тоже самое, как бы это выглядело?…Для всех ведомств, существовавших до 1989 года, внешняя политика и германская проблематика были разными политическими областями. Отношения с ГДР и Восточным Берлином считались вопросом внутреннего порядка. Появились разного рода концепции – «преобразование путем сближения» и так далее, все касались воссоединения. Никогда ФРГ не признавала гражданство тех, кто жил в ГДР, Бонн никогда не имел посольства в ГДР, только парламентское представительство. Во всех деталях разбираться долго, но отличия колоссальные…
Опросы показывают, что 25% молодежи РМ –унионисты, но это другое. Есть унионисты по обоим сторонам Прута, но это не делает государства унионистскими. Политика государств решает вопрос объединения. И в Германии были несогласные с объединением, потому что, мол, это было бы опасным для Европы. Они не были ни преданы анафеме, ни изгнаны, ни публично наказаны. Просто они поняли, что ошибались. Воссоединение Германии не было опасностью для Европы. Наоборот. Оно стало выигрышным!
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!