Когда Москва подозрительно молчит, нам стоит быть начеку
В своем интервью он «расшифровывает сообщения» Путина о состоянии нации, которые недавно тот произносил перед Думой. Касательно РМ Дунгачу считает, что «У Москвы есть два главных инструмента контроля политического движения Кишинева. Один – это Приднестровье, а второй – миграция из России. Пока что ни один из этих инструментов в полной мере не применялся!».
Чтобы представить в полной мере весь инвентарь, используемой Россией для контроля политической жизни в Молдове, нужно добавить к тем двум инструментам еще как минимум шесть: русскоязычное население РМ, русскоязычная масс медиа, влиятельные агенты в административных кругах, политические партии и СМИ, молдаване, ностальгирующие по МССР, Молдавская Митрополия и партия Коммунистов. Последние две – воистину структуры, продвигающие российскую оккупацию Молдовы.
Москва поэтому и «подозрительно спокойна», так как имеет в запасе много рычагов, которые она «использует» тогда, когда приходит момент. Все эти рычаги опасны…очень. Фронт, на котором ведется война с помощью российского «оружия» – самоидентификационный, культурно-религиозный, предвыборно-политический, начиная с 1991 года. Не пройдет мимо и кампания 2014 года. На этих фронтах идет битва за недопущение озападнивания РМ.
Когда партия Коммунистов борется за вхождение РМ в Таможенный союз, а Молдавская Митрополия – против легализации прав сексуальных меньшинств, то по сути эти два оружия российской оккупации (ПКРМ и Молдавская Митрополия) борются против приближения РМ к Европе и западным ценностям. Если, как объявили, 1 мая 2014 года будет завершен договор Евразийского Экономического союза, следует ожидать, что молчание Москвы станет еще более подозрительным и…опасным.
Понятно, очень важно, как в дальнейшем будет себя вести Брюссель и Берлин по отношению к Москве, но не менее важна позиция Кишинева по отношению к России. Если нынешние лидеры РМ не избавятся от качеств вассалов в себе и ощущения «братьев меньших» перед лицом великого русского народа, ничего хорошего не будет. На практическом уровне это означает, что Россия должна быть лишена рычагов давления, которые она имеет над Молдовой. И если с теми двумя видами оружия, о которых говорил Дунгачу, сложнее, то с остальными будет проще…при соответствующей политической воле.