О чем молдаване просят российского президента
Речь о письме одного из жителей села Олэнешть, район Штефан-Водэ, президенту России Владимиру Путину в котором житель просит почему-то Путина вмешаться (!) ради «защиты прав наших молдавских детей учиться на русском языке, так как хотим мы, граждане Молдовы, жители села Олэнешть». Это цитата из письма.
Естественно, первая реакция шокирующая. Почему жители молдавского села просят не премьер-министра, не руководство района, а президента чужой страны? Это как? Кто натолкнул жителей села на эту мысль? Судя по тому, что в зале, где проходило собрание жителей, присутствовал и Валерий Клименко понятно, кто подал инициативу. Получается, рационализацию системы образования с одним из требований закрыть школы с недостаточным количеством учеников переделывают в политическую и поднимают ее на межгосударственный уровень. В данном контексте можно сказать, что Тимофти был прав, когда предупредил российское руководство о том, чтобы «умерить» русскоязычное население Молдовы, чтобы оно было более терпимым и лояльным к молдавскому государству. Что за граждане живут в этом государстве, если обращаются не к своему президенту за помощью, а к чужому? Этот вопрос должны задать себе все и прежде всего местные власти, потому что подобного рода письма русскому «царю» могут последовать от кого угодно и по любому поводу. Авторы письма пишут, что являются «молдавской нации». Получается, молдаване пишут русскому президенту, дабы тот принял меры и поставил на место руководство Молдовы, которое закрывает русские школы. А как должен по их мнению повлиять Путин на то, что делается внутри другой, независимой страны: танками, или при помощи политического и экономического шантажа?! Поднять нам цены на газ, или запретить ввозить в Россию наше вино может быть? Понятно, что закрывать школы – не самый лучший выход из ситуации, это нарушает процесс учебы и оставляет людей без работы, но это происходит и со школами с румынским языком преподавания. Школы закрываются по причине отсутствия необходимомго количества учеников и такие школы содержать трудно. Почему родители детей из закрывающихся румынских школ не просят вмешаться Бэсеску в ситуацию?
Получается, еще больше вопросов появилось, чем ответов. Если молдаване заявляют, что обучение на русском языке обеспечивает их детей перспективами и лучшей жизнью, то у таких «молдаван» проблемы. А когда те же «молдаване» хвастаются Путину, что в борьбе за солидарность им помогают Конгресс русских общин и Центр поддержки русских соотечественников в Молдове, возникает вопрос: на благо кого работают эти организации? Не уж то на благо граждан РМ, или может быть, наоборот, против них?!