Приключения Игоря Додона до любви к Таможенному союзу
Первая ложь – Таможенный союз
Самая большая ложь Игоря Додона – это его ратование сегодня за Таможенный союз, после того, как в 2011 он обвинял адептов этого союза в непрофессионализме, потому что, мол, у РМ нет общей границы ни с кем из этого так называемого союза. И хотя тогда он говорил, что разговоры о вступлении нашей страны в ТС – утопия, сегодня Додон убеждает, что это единственный шанс для Молдовы. И не будем забывать, что тогда, выйдя из ПКРМ, он был в ссоре с Ворониным и ошивался неподалеку от Альянса. Не зря спустя год, Додон проголосовал за то, чтобы Тимофти был президентом.
Вторая ложь и смена масок
Но перед этим Додон провозгласил вторую ложь, о том, что Тимофти, якобы, прошел тест на государственность, изобретенный социалистами. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно: глава государства не мог обещать Додону, что станет говорить на «молдавском». Затем бывший советник экс-премьера Влада Филата, Ренато Усатый, объявляет, что этот тест, на самом деле, был купленным. По словам Усатого, первый взнос Филата Додону за то, чтобы тот проголосовал за Тимофти, составил 600 тысяч евро.
Если действительно так было, не исключено, что Додон и дальше искал возможность набивать карманы за счет Альянса. И в преддверии выборов, якобы, понял, что не может больше надеяться на обещания проевропейцев и стал просить у Кремля. А для этого необходимо было срочно сменить маску и начать провозглашать вступление в Таможенный союз, в который он сам вряд ли верит.
Ложь третья – невинная
Мне же лично он сказал неправду, которая меня вдоволь позабавила. Когда в Молдове только пошли слухи о Ренато Усатом, я спросил Додона, знает ли он его. И Додон ответил, что видел его всего один раз, в 1993-1994, когда Усатый, якобы, обратился к нему в качестве бизнесмена. Хотя в то время Усатый был еще школьником…
Это правда, что каждый политик лжет, и что политика вообще – это одна большая раздутая ложь. И если все нас обманывают, то было бы неправильным говорить только про Додона. Но в любом случае, имеют значение суть и последствия лжи, с помощь которых политики дурят избирателей.
Страна обеднела на 160 млн. леев из-за продажи гостиницы «Кодру». Сейчас мы наблюдаем, как Додон бьет себя кулаком в грудь, мол, он хочет чтобы в Молдове не было олигархов, имея ввиду Филата и Плахотнюка. Но в 2008 году, когда государство продало гостиницу за копейки фирме Плахотнюка, Додон был министром экономики. В последствии Счетная Палата подтвердила, что в в результате этой продажи государству был нанесен ущерб в размере 160 млн. леев (!). Ясное дело, Додон заявил прессе, что не знает, кому перешла гостиница, хотя об этом знало все коммунистическое правление и все СМИ. Только Додон, бедняжка, понятия не имел…
…6 миллиардов за счет нелегального импорта мяса
Лидер ПСРМ делал вид, что ничего не знает и о «мясной мафии», которая, говорят, процветает и сегодня, но которая появилась в 2006, когда Додон был министром. Именно тогда комиссия, выдававшая авторизации на импорт, была переведена из-под контроля Министерства сельского хозяйства под контроль Министерства экономики, а заместителем директора агенства, выдающего лицензии, был брат Додона, Александр. И с тех пор импорт мяса в Молдове стал монополизирован несколькими фирмами, откуда мясо стало поступать к конечному производителю через огромное количество посреднических и фантомных SRL. Согласно Налоговой, этот импорт не был зарегистрирован в их базе данных и на него не рассчитывались ни НДС, ни налог на прибыль. Таким образом, мясокомбинаты оказались на пороге банкротства, а потери в государственном бюджете достигали 2 млрд. леев в год. Если Додон был министром три года, получается, что он надул граждан, в том числе и своих избирателей, на 6 млрд. леев.
…3, 5 миллионов через ИЭФС
Тоже в 2006 году Министерство экономики и Академия Наук основали Институт Экономики, Финансов и Статистики (ИЭФС), с помощью которого Додон и его приближенные вытащили из государства 3, 5 млн. леев. Среди работников Института числились и румынские исследователи, которых никто никогда не видел, «мертвые души», а также и бывший советник Воронина, Оксана Доменти, и, естественно, Игорь Додон. Ему ежемесячно капало с Института около 6000-7000 леев, плюс надбавки, что в общей сумме достигло 72, 657 леев публичных денег. В 2009, когда правовые органа начали расследовать это дело, Додон потребовал расформирования ИЭФС и поспешил вернуть незаконно нажитые средства. Институт осуществлял и публичные закупки, в результате которых в бухгалтерию перечислялись двойные, или тройные суммы, либо же закупленное оборудование исчезало.
…100 тысяч леев через «Floare-Carpet»
В предвыборную кампанию 2009, когда была возможность нажиться на победе ПКРМ на выборах, Додон дал указания руководству предприятия «Floare-Carpet» предоставлять бесплатно избирателям ковры, что вылилось в сумму 100 тысяч леев. На это ушло 251 метр ковров, говорили руководители предприятия. Ситуация не понравилась тогда некоторым работникам, особенно бывшему главному бухгалтеру, которого уволили за то, что он отказался выполнять данное требование. Всех, кто противился указанию, вызывали «на ковер» и спрашивали: «Ты что, решил идти против Додона?».
Продал «Молдову» и хотел оставить нас без консульства в Одессе
Если у Додона есть избиратели, которые хоть раз отдыхали в свое удовольствие в санатории «Молдова» в Одессе, то им не помешало бы знать, что они потеряли эту возможность навсегда, тоже по вине нынешнего лидера ПСРМ. Этот санаторий, являвшийся одной из самых дорогих собственностей РМ, был продан в 2008 году за бесценок, во времена, когда Додон был вице прим-министром в правительстве Зинаиды Гречаной – нынче первой в списке социалистов. Дело было провернуто совместно, потому что «Молдову» выставили на продажу обычным решением правительства. Через пять дней прошел аукцион в два этапа. В нем участвовали шесть фирм, но в итоге выиграло самое непутевое предложение фирмы „SDY-Invest Grup”, созданной непосредственно перед аукционом с капиталом в 5400 леев. Несмотря на то, что реальная цена санатория превышала миллиард долларов, данная фирма заплатила всего 72 млн.леев, из которых 50% – до подписания контракта, а остальное – в рассрочку в течение трех лет.
В последствии Генеральная прокуратура установила, что фирма предоставила на торгах фальшивые письма из одесского банка, гарантирующего выплатить сумму. До 2011 было выплачено только 36 млн. леев. Додон лично участвовал в поддержке покупателя, посоветовав украинским властям поддержать фирму, чтобы зарегистрировать право собственности на купленное имущество. Причем среди этого имущества фигурировало и здание Консульства РМ в Одессе! И хотя Додон говорит, что это была ошибка, представители Министерства иностранных дел утверждают, что им с трудом удалось сохранить в собственности офис консульства, после того, как новые хозяева санатория просили их освободить помещение.
Остальные участники аукциона, потребовавшие справедливости, оказались обманутыми и попали под преследование. Некоторые бежали из страны, другие скончались. Брат одного из погибших вспоминает: «Брат мне рассказывал, что и один из депутатов украинской Рады хотел купить санаторий «Молдова», но у него из Кишинева запросили аванс 20 млн. долларов. Он заплатил, но ничего не получил. После смерти брата, мне начали пытаться закрывать дела. Хотели арестовать, постоянно давили на меня, я бежал из страны и уже год прячусь в Украине».
В 2010 году, когда прокуратура потребовала разорвать контракт и вернуть санаторий в собственность РМ, представители фирмы „SDY-Invest Grup” сказали, что не могут оплатить остаток суммы…
Ложь, незамеченная додоновскими избирателями
Через полгода после продажи «Молдовы», Игорь Додон на чистом духу заявлял, что «результаты приватизации публичной собственности – это знак политической и экономической стабильности» и что «потенциальные инвесторы привлекаются обеспечением свободного доступа всех желающих к торгам». И это при том, что он во время его руководства Министерством экономики были отданы за бесценок и гостиница «Националь» и «Стругураш». И несмотря на то, что и в этих случаях покупатель так же не выполнил обязательства, принятые в соответствии с установленными условиями, Додон не расторг контракт, а наоборот, продлил его. Тогда же было незаконно продано здание Цирка одной оффшорной фирме и Национальный молодежный центр в парке Валя Трандафирилор.
Действовал в интересах Трипэдуша в случае кражи предприятия «Mioara»
Выше говорилось о том, что все политики врут, особенно во время предвыборных кампаний. Так же стоит признать и то, что все политики, как минимум в Молдове, добравшись до правления – воруют. Абсолютно все воруют, при этом улыбаясь нам, как идиотам и убеждая, что желают только добра. Но Игорь Додон и по этому пункту отличился: он участвовал в заметании следов некоторых правонарушений, еще до того, как оказался у власти…
В 2010 году в Тимпул было опубликовано расследование о незаконной приватизации одного из самых известных меховых предприятий в СССР, бельцкой «Mioara», Анатолием Трипэдуш, который в настоящее время осужден на 15 лет тюрьмы. В 2003-2004, когда им заинтересовались прокуроры, Трипэдуш продал 75% акций предприятия фирме „Utan-Rat”, официально возглавляемой турком Каталом Рефик. Свинство состояло в том, что на тот момент Катал не был в Молдове и от его имени подпись ставит другой гражданин Турции, признавшийся, что его вынудили представиться фальшивым паспортом, после чего держали в подвале и избивали люди Трипэдуша. Через короткое время фирма „Utan-Rat” продала пакет акций четырем лицам, которые в свою очередь, перепродали другим четырем. Уголовное расследование установило, что все восемь «покупателей» были посредниками, не имеющими никакого отношения к предприятию по производству меха. Эти две последних перепродажи, которые помогли замести следы попытки лишить государства крупного предприятия, были осуществлены Национальной комиссией по ценным бумагам в лице Додона. Более того, продажа прошла без уведомления Департамента по приватизации, что категорически запрещено законом.
Предал собственную партию?
Вспоминается среди прочего и то, что после того, как Додон поссорился с Ворониным и стал главой социалистов, основатели этой партии, Валентин Крылов и Вероника Абрамчук, заявили, что он подверг партию рейдерской атаке. И что перед последними местными выборами, когда два украинца были задержаны за подделку газет «TIMPUL» и «Ziarul de gardă», офицеры уголовного преследования обнаружили там рекламные материалы в пользу Игоря Додона и против всех его конкурентов.
«Его интересует только нажива»
Так, или эдак, и все-таки Игорь Додон представляется своим в основном пожилым избирателям, как парень из села, любящий страну. Из всего выше написанного ясно, сколько стоит стране любовь Додона. Тоже из любви к стране, видимо, он воздвигнул себе палаты на Буюканах, которые даже волшебники не смогли бы построить на официальную зарплату лидера социалистов. Из этой же любви, наверное, у него вот уже с десяток машин за три года. Только из любви к стране он смог взять в команду бывшего посла Молдовы в Москве, Андрея Негуцэ, который заявлял, что «отзыв раньше срока российских войск из Преднестровья представляет опасность для РМ», а также и Федора Гагауза, ратующего за провозглашение независимости Гагауз Ери. Вот как описывает Додона экс-премьер Василий Тарлев, знающий его очень хорошо: «Он набивает карманы и его не интересует, если обанкротится какой-нибудь экономический агент. Его интересует только нажива».
Поэтому завтра, или послезавтра, если Додон проиграет выборы и перейдет на сторону НАТО и ЕС, в этом не будет ничего удивительного. Но пока что, самая дорожайшая его ложь – ТС, идеальный капкан для избирателей левого фронта. В этой продуманной борьбе за власть, которая может принести ему и деньги, Игорь Додон будет держаться за эту идею мертвой хваткой, как минимум в последующие две недели.
Fiți la curent cu ultimele noutăți. Urmărește TIMPUL pe Google News și Telegram!