Связь с Москвой и Будапештом через Трансильванию
Эти па начались давно и любой скажет, что авторы этого либретто получали высшее образование в Москве. История большевистской мадьярской республики и Бела Куна слишком хорошо известна. И это был тот момент, когда Румыния стала главным недругом большевиков региона, свергнув коммунизм в Будапеште. А все венгры, которые сейчас кокетничают с Москвой по модели Бела Куна, должны бы припомнить его судьбу: когда он больше не нужен был партии, та быстренько превратила его в историю.
Габор Вона, лидер экстремистской мадьярской партии JOBBIK, сделал несколько шокирующих заявлений в Румынии, которые разгорячили диалог между Бухарестом и Будапештом. Короче, Габор Вона заявил, что готов поддержать конфликт между Румынией и Венгрией, если речь идет о мадьярском меньшинстве и высказался в пользу идей Ласло Токеса касательно создания Венгрией протектората трансильванских мадьяр.
Эти две идеи ведут к одному заключению: Габор Вона готов пустить на ветер все двусторонние соглашения между Румынией и Венгрией вместе с международными договорами, которые пришлось добывать в последние 20 лет с большим трудом и которые стали основой стабильного положения Румынии в регионе, истощенном множественными межэтническими конфликтами.
Но заявления Габора Вона –цветочки по сравнению с заявлениями, сделанными в Москве на встрече с Александром Дугиным в мае этого года. Послушаем, что сказал мадьярский экстремист: «Венгрия должна решить за несколько лет, хочет ли она оставаться в ЕС, вступить в Евразийский союз в каком-либо качестве, либо остаться независимой. Одно ясно точно, первый вариант – не выход для нас, у нас там нет будущего. Америка – уродец, созданный Европой, а Европа – предательница нашего континента. Россия представляет Европу намного ярче, чем ЕС и Америка, потому что она сохраняет традиции и не преследует культуру денег и масс».
Габор Вона, как любой политик, представляет несколько общественных слоев: помимо своих избирателей, которые продвинули в парламент его партию, на его стороне еще и здоровый пласт здравомыслящих бизнесменов и чиновников. А ориентация Будапешта на Евразийский союз Москвы напоминает очень сильно Советский Союз Ленина и большевистскую Венгрию Бела Куна.
Трактаты и взаимопонимания, достигнутые за последние 20 лет для Восточной Европы, нуждаются еще во времени, чтобы доказать свою выгоду, а пока что они предлагают лишь стабильность. Ни для кого не секрет, что Москва не желает стабильность в Восточной Европе кроме той, которую она сама насаждает. А венгерские экстремисты решили помочь Москве пускать по ветру эту стабильность.