Сколько стоит ребенок простого смертного?
Помимо этого политики также запускают и ложные обещания, о которых сразу же после выборов забывают, так же, как и электорат, у которого, как известно, короткая память. Ясно дело, что перед выборами политики начинают трудиться на свой электорат: ремонтируют дороги, больницы и детские сады; занимаются благотворительностью нуждающимся семьям и так далее. Население страны, которое не имеет права голоса, то есть дети, так и остаются ни с чем в 2014. И поэтому возникает вопрос: сколько стоит ребенок простого смертного Молдовы? Простого смертного, который осенью должен будет выбирать, за кого голосовать.
У проблемы две стороны. С одной стороны та, которую видят родители, вынужденные разрываться между семьей и работой и работать до потери пульса. И с другой стороны более оптимистичное положение дел, которое наблюдают те, кто сидит в лимузинах и смотрит на все это из-за тонированных стекол, из окон дорогих особняков и с шикарных диванов. Первая сторона – реалистичная: в Молдове тяжело вырастить ребенка. Нужны лекарства, одежда, подгузники, продукты, тепло, свет, детский сад и, если получится, отдых на море, или в горах, чтобы и ребенок подышал свежим воздухом хоть иногда. Это все стоит дорого и естественно превышает лимит наших среднестатистических зарплат. Превышает также и стоимость квартиры в центре Кишинева, например.
Вторая сторона – оптимистичная. Те, кто смотрят с другой стороны, считают, что вырастить ребенка – раз плюнуть. Кормить чем бог даст, просить бога, чтобы ребенок рос здоровым и не нуждался в лекарствах, греть его солнышком, обучать дома и стирать попеременно те две простыни, что единственные имеются в съемной квартире. То есть, ребенок в Молдове стоит по-разному: для одних он обходится дорого, для других – дешевле ланча в каком-нибудь заведении на Еминеску.
Известно, что у Валентины Булиги (министра труда, социальной защиты и семьи) – два ребенка. Не знаю, есть ли уже внуки. Если есть, надеюсь, что она растит их здоровыми; что молится богу, чтобы детишки не болели и не надо было покупать лекарства; что одевает внуков в вещи, оставшиеся от ее детей; что помогает своим детям стирать пеленки внучков.